"Философия для детей" образовательный тур

0.0

2 июня в агентстве УНИАН состоялась пресс-конференция с участием известного профессора из Южной Кореи Джинван Парка на тему: «Современные образовательные методики – залог успешности страны». Организатором мероприятия выступили НЦ «Малая академия наук Украины» и международный фонд «Сокращение рисков» (Risk Reduction Foundation).

Главной целью мероприятия стала презентация методической программы «Философия для детей» (Р4С). На сегодня по этой программе работают учебные заведения в 80 странах мира, а исследования показали, что с помощью новой образовательной методики успеваемость детей возрастает на 30%, в частности – по математике, физике, литературе.

Это уже пятый визит профессора Кйонсанского национального университета Джинван Парка в Украину. О важности его методики можно смело судить по качеству образования в Южной Кореи – высокой квалификации выпускников общеобразовательных школ и университетов.

«Южная Корея является показательным примером того, как Украине следует развивать свою систему образования. В 2011 году на заседании клуба Билла Клинтона, в котором я участвовал, Барак Обама отметил прогрессивность системы обучения в Южной Корее и назвал ее образцом для учебных заведений США. Топ-менеджеры из Южной Кореи считаются одними из лучших в мире. Мы должны перенять все самое лучшее, что было наработано за десятилетия корейскими педагогами. Применение их опыта может позитивно изменить ситуацию в Украине как в экономическом плане, так и в социальном, и политическом» – отметил глава фонда «Сокращение рисков» Владимир Костерин.

«Основными принципами методики Р4С стали обучение диалогу, толерантности и взаимоуважению. Я считаю, что внедрение этой системы как нельзя лучше подходит для Украины: после революции у вас изменились базовые потребности, страна нуждается в экономическом и демократическом развитии как раз через структурные изменения в системе образования. Основная цель этой методики – научить учеников формировать и выражать свои мысли, задавать вопросы и толерантно относиться к мнению свои коллег», – подчеркнул Джинван Парк.

По словам Джинван Парка, система Р4С начала внедряться в Корее 45 лет назад, но только сейчас в стране начинают ощущать ее результаты. Также профессор, который более 40 лет своей жизни посвятил этой методике, считает, что с самого начала его карьеры экономическая и политическая ситуация в Южной Корее были хуже, чем сегодня в Украине. Однако корейцы сделали ставку на образование и достигли заслуживающих уважения результатов во всех сферах общественной жизни. «В Украине очень трудоспособные учителя, интеллектуально развитые дети, поэтому у вас большой потенциал для внедрения системы Р4С, которая обязательно приведет к всестороннему развитию общества и государства», – сказал Джинван Парк.

Конечной целью Р4С является формирование критического, креативного и толерантного мышления. Последние исследования по эффективности данной методики, проводимые среди учащихся младших классов в Великобритании, показали, что введение в учебную программу методики «Философия для детей» существенно влияет на общую успеваемость учеников.

Во время конференции своим опытом и мнением по поводу изменений в системе образования Украины поделился президент «Малой академии наук Украины» Станислав Довгый: «В современном мире стремительно растет спрос на людей, которые могут самостоятельно думать, формировать мысли и отстаивать их. Именно таких принципов придерживается методическая система «Философия для детей». Важно, что эту систему можно внедрять не только в школах и университетах, но и применять для обучения детей дошкольного возраста».

Позитивным знаком в популяризации презентованной системы Джинван Парка стало то, что этим летом пройдет летний лагерь, где дети смогут пройти обучение по новой методологии. Также на конференции было озвучено, что по результатам этого детского лагеря состоится встреча с представителями Министерства образования Украины, на которой будет обсуждаться возможность более активной ее поддержки со стороны государства.

Полностью поддержал внедрение новой системы образования на государственном уровне, председатель общественной организации «Современный мир молодежи» Владислав Шелоков: «Мы должны отходить от старых подходов в образовании, которые нам навязывали много десятилетий подряд. В современном мире ценится индивидуальность, поэтому нужно адаптировать и социализировать детей под новые требования современности, показать ученикам, что необходимо выходить за искусственно созданные рамки, а не жить в ограниченном мире». 

Координатор проекта «P4C» в Украине, эксперт Юлия Кравченко рассказала о других проблемах, которые стоят перед представителями образования: «Перед педагогами возникла дилемма – как воспитать новатора и на практике применить получаемые знания. Новая методика дает ответы на все эти вопросы. «Философия для детей» учит мыслить, выражать свои идеи, оценивать и уважать мнение других. Здесь нет неправильных ответов, а учитель лишь наблюдает и модерирует процесс обучения. Поэтому ученики становятся более любознательными, стремятся к знаниям, активизируют навыки мышления, и самое главное – система формирует критическое и заботливое познание».

Стоит также отметить, что в июне мероприятия с участием Джинван Парка состоятся в America House, Художественном Арсенале, Институте философии им. Сковороды НАН Украины, Американских советах и в регионах — Остроге, Ровно, Львове.



Источник: Международный фонд «Сокращение рисков»
Подiлитися:

Пока нет комментариев

Написати коментар:
captcha
Новий розвиток сучасної української освіти
Валерий Жидков



"Философия для детей" образовательный тур